К нам приехал Киа Сид 2013 г с пробегом 53 тыс мотор G4. С проблемой катализатора и прошить под евро 2. На панели горит ЧЕК( Check-Engine), подключаем диагностику и видим банальную ошибку P0420(Эффективность каталитической системы ниже порогового значения ).
Снимаем выпускной коллектор, достается он через верх. Размечаем и аккуратно режем на части.
Что же мы видим, катализатор состоит из 2 частей между ними зазор. Верх катализатора, та часть что смотрит в выпуск. Есть небольшая деградация но она ничтожна мала.
Нижняя часть катализатора, тут да же читается парт и серийный номер катализатора. (треснул он у нас в руках, ) тут также деградации нет.
Вроде все хорошо и можно подумать что зря все затеяли, но смотрим что из себя представляет середина.
На верхней части есть небольшое сплавление ячеек катализатора.
А вот на нижней части тут уже совсем все плохо, сплавление ячеек имеет массовый характер, по этому катализатор и лопнул пока его доставали. По этой же причине и горит ошибка 420 малая эффективность работы катализатора.
Погоревали, но работы никто не отменял,делаем пламегаситель по рецепту от ралийщиков, конус с плавным переходом в размер диаметра выхлопа, делается для того? чтоб не было дополнительных завихрений выхлопных газов.
Варим, собираем, варим и остужаем.
После установки выхлопа на место, перепрошиваем машину под прошивкой Паулюса под ЕВРО2.
Делаем диагностику проверяем, ошибок больше нет и ДВС работает в штатном режиме. Пробный заезд и возвращаем машину хозяину.